Узоры из перекрещенных петель
Узоры из перекрещенных петель.
Перекрещенные петли иногда комбинируются с узорами, состоящими из жгутов и мелких перекрещенных петель, которые компенсируют неровности жгутов. Преимущество перекрещенных петель заключается в том, что они выполняются быстрее, чем жгуты.
Описание выполнения перекрещенных петель смотри тут.
Переплетение «Ломанная спаржа».
В этом узоре вязки использованы перекресты вправо и влево, выполненные на фоне чулочной вязки. При этом верхние петли более рельефны, поскольку они сняты непровязанными в изнаночных рядах.
Небольшая сетка
При вязании из 10 петель этот узор образует панель из перекрещивающихся ромбов.
Маленькая коса.
Используйте этот узор в качестве интересной альтернативы резинке; просто планируйте большее число изнаночных петель между косами, чтобы это соответствовало вашему дизайну.
Резинка с веточками.
Эта декоративная резинка не очень растягивается, поэтому может использоваться в качестве сплошного узора. Если вы хотите, чтобы все веточки «смотрели» в одну сторону в качестве раппорта используйте первые или последние восемь петель схемы.
Блоки из колокольчиков.
Просто перекрещивайте петли вверху каждого блока для получения этого прелестного узора.
Волна и перекрест.
Изогнутая вязка дает возможность получить миниатюрный ажурный эффект.
Имитация жгута.
Этот привлекательный образец вязки гораздо проще, чем выглядит. В нем использованы перекресты из трех петель.
Имитация жгута 2.
Этот образец позволяет создать эффект аранского узора в миниатюре.
Перекрест из двух петель.
Простые перекресты петель с лицевой стороны и в провязанных изнаночными петлями рядах обратной стороны придают своеобразие этой простой вязке.
Решетка со снятыми петлями.
Для решетки с перекрестом из трех петель вяжите первый и второй ряды два раза, затем с третьего по десятый ряды. Два раза выполните ряды 11 и 12-й, затем ряды 13 и 20-й, повторяя их в 24-м ряду.
Для более широкой решетки повторяйте раппорт из 10 петель, выполняя две дополнительные изнаночные петли между перекрестами в первом ряду, затем четыре раза перемещая петли
для создания очертания ромба.
Перекрученная резинка.
Перекрещивание двух петель в каждом ряду позволяет получить плотную резинку с четкими очертаниями.
Зигзаги.
Зигзаги чулочной вязкой очерчены перекрещенными петлями для придания дополнительной четкости текстурированной поверхности образца.
Перевернутые пирамиды.
Вместо перекрещивания петель с изнаночной стороны перевернутых пирамид могут быть выполнены жгуты, однако перекрещивание петель позволяет обеспечить ровную структуру вязаного полотна.
Диагонали из снятых петель.
Снятие перемещаемых петель в предыдущем ряду удлиняет их и придает дополнительную четкость диагоналям и резинке.
Овалы из снятых петель.
Снятие петель в изнаночных рядах под перекрещиваемыми петлями позволяет создавать изящные изгибы, имитирующие овальные жгуты.
Узор «дубовый лист».
Основу мотива «дубовый лист» составляют диагонали из снятых петель, выполненные в изысканной текстурированной форме из лицевых и изнаночных петель.
Мотив с колокольчиком.
Конечно, в действительности вы не сможете выполнить петли по горизонтали! Вам придется вышить две цепочки петель, необходимые для завершения изгиба в верхней части стебля цветка, когда вы закончите вязание мотива. Остальную часть мотива выполнить удивительно просто.
Ветвящиеся листья.
Вы обнаружите, что раппорт из 20 рядов достаточно прост в выполнении, даже несмотря на то, что приходится следить за перекрещиванием петель в изнаночных рядах.