Узоры из жгутов
Узоры из жгутов
Жгуты традиционно ассоциируются с аранскими свитерами, в которых для получения яркого эффекта сочетаются панели из разнообразных жгутов, кос, ромбов, решеток и рельефных узоров.
Современные дизайнеры часто комбинируют различные варианты жгутов для создания пленительных образов и мотивов. Классические узоры со жгутами более сдержанны, они придают изысканный вид даже самому обычному изделию.
Описание вязание жгутов смотри тут.
Косы и жгуты.
Маленькие жгуты с переплетениями через четыре ряда прекрасны сами по себе, однако они особенно хороши между панелями более крупных узоров. В данном образце они сочетаются со жгутами, переплетения в которых выполняются через восемь рядов.
Четырехрядная коса и жгуты-змейки.
Эту панель удивительно легко выполнить, поскольку все изнаночные ряды вяжутся изнаночными петлями. Количество прядей «косы», которую вы хотите выполнить, не ограничено — всего лишь добавьте еще шесть петель для каждой дополнительной пряди.
Фантазийная коса и соты.
Раппорт центральной панели из переплетения «соты» состоит из 8 петель, следовательно, вы можете выполнять узор из любого числа петель, кратного восьми, делая панель с «сотами» уже или шире.
Жгуты в шахматном порядке.
Простые в исполнении жгуты «три на три», выполненные поверх блоков из лицевых и изнаночных петель, создают узор, кажущийся более сложным, чем он есть на самом деле.
Резинка из небольших жгутов.
Жгуты из двух петель часто переплетаются, однако эффект гладкой поверхности, созданный скрещиванием петель жгута, является достаточно трудоемким, о чем можно судить по схеме узора. Вы можете сделать закручивающийся жгут более широким, добавив петли в любом количестве, кратном двум.
Резинка со жгутами.
Широкий жгут из шести петель чередуется с резинкой из двух петель. Узор смотрится достаточно сложным, однако его очень легко выполнить.
Коса и резинка.
Если вы хотите связать более толстую косу попробуйте связать узор из числа петель, более двенадцати, выполняя жгуты «четыре на четыре».
Колоски.
Жгуты «два на два» вдоль полос из чулочной вязки эффектно контрастируют с узкими полосами платочной вязки. И конце всех изнаночных рядов вязать изнаночные петли.
Тройной зигзаг и жгут.
Это обычный зигзаг, однако он более интересен, поскольку состоит из трех полос. Измените направление жгута, если вы вяжете две панели.
Зигзаг с двойной структурой.
Этот узор является школой освоения жгутов из лицевых петель и изнаночных на изнаночном фоне, поскольку изнаночные петли всегда хорошо сочетаются с двойной жемчужной вязкой. На схеме показано, что направление зигзага изменяется в одиннадцатом ряду.
Буфы из жгутов.
Хотя буфы могут быть созданы при сшивании полос резинки, более четкая структура получается при использовании жгутов и обкрученных петель.
Текстурный жгут.
При выполнении жгута из шести петель использована текстура жемчужной вязки, которую тем не менее можно заменить резинкой (1 лиц., 1 изн.), петли которой выполнены из задних стенок.
Жгут в форме листа.
Эти листья, являющиеся продолжением переплетении жгутов, использованы для создания образца, однако они могут сочетаться с другими жгутами.
Решетка «подкова»
Дополнительные жгуты, являющиеся продолжением уже провязанных, делают решетку более интересной.
Жгут веревочка из резинки.
Узор из стилизованных цветов выполнен при помощи жгутов «1×1» и перекрещенных петель, провязанных за задние стенки.
Жгут «тюльпан».
Использование скрещенных петель придает находящемуся внутри жгуту «веревочка» большую выразительность.
Овалы и цветы.
Переплетения в изнаночных рядах вязать не сложнее, чем переплетения в лицевых рядах, и поскольку жгут из четырех петель вновь переплетен в следующем ряду, они четко выступают на фоне из изнаночных петель, образуя приятные глазу овальные
формы.